В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
Полезно знать.
На сайте есть возможность подачи заявления о предоставлении, переоформлении, досрочном прекращении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции,
а так же продлении срока ее действия в электронном виде посредством портала государственных услуг gosuslugi.ru.
Портал gosuslugi.ru доступен любому пользователю, в том числе юридическим лицам, интерфейс его очень прост и понятен. Необходимо лишь пройти регистрацию
(в случае ее отсутствия) и подтвердить статус зарегистрированного юридического лица в ближайшем пункте активации учетной записи, например, в МФЦ или отделении
почтовой связи.
Заявление будет рассмотрено лицензирующим органом в срок, установленный законодательством Российской Федерации. По итогам рассмотрения заявления,
в личном кабинете организации на портале появится статус «услуга исполнена» с указанием результата ее исполнения.
Получение услуги в электронном виде позволяет сократить время подачи самого заявления, получить полную и достоверную информацию о предоставляемой услуге,
обеспечивает отсутствие необходимости ожидания в очереди, мобильность и отсутствие географической привязанности к месту подачи заявления, круглосуточную
доступность оказываемой услуги и снижение коррупционной составляющей при оказании государственных услуг.
Для получения услуги на розничную продажу алкогольной продукции необходимо следующее:
- Зарегистрировать на портале руководителя организации, как физическое лицо.
- Подтвердить регистрацию физического лица, пройдя процедуру проверки данных и подтверждения личности.
- Получить электронно-цифровую подпись (ЭЦП) на руководителя организации (в случае ее отсутствия). Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть приобретен в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров. Для успешной аутентификации необходимо, чтобы в сертификате был указан СНИЛС и Ф.И.О. физического лица – владельца данного сертификата.
- Зарегистрироваться как юридическое лицо.
- Войти на портал gosuslugi.ru как юридическое лицо.
- Найти через поиск департамент потребительского рынка Ростовской области. Зайти на страницу департамента и в
услуге «лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» нажать на кнопку «Получение услуги».
- После нажатия на кнопку «Получение услуги», открывается форма оформления услуги, где необходимо выбрать
интересующую услугу и пошагово выполнять все действия. Для прикрепления всех необходимых, для получения услуги,
документов необходимо их отсканировать. Общий объем отсканированных документов не должен превышать 5 мб.
Более подробную информацию по регистрации и предоставлению услуги в электронном виде можно получить по телефону (863) 240-62-54, либо на сайте департамента потребительского рынка Ростовской области (dprro.ru), в подразделе «О получении услуги в электронном виде» раздела «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции».
Немного о портале.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:
— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору,
об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг,
размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций,
в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации
и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной
или муниципальной услуги в электронной форме.
Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронной форме.
Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей,
по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.
В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:
— наименование услуги;
— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
— категории заявителей, которым предоставляется услуга;
— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок
их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
— результат предоставления услуги;
— сроки предоставления услуги;
— основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
— информация о месте предоставления услуги;
— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления
этой услуги;
— контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного
за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
— формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти,
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).
На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя,
обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:
— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);
— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции),
их заполнение и представление в электронной форме;
— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;
— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;
— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
— хранение реквизитов пользователя;
— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.
Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений.
Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика Новости).